Почему он превращается в «подводный», почему постоянно тонет? Только за текущий год река три раза перехлёстывала через наплавной мост в Каринторф. Иногда вода поднималась настолько сильно, что парализовывала движение транспорта. И вот это случилось снова: без непрерывных дождей и с нормой осадков лишь в полтора раза выше нормы. Что не так с мостом? В администрации говорят: во всём виноваты дожди, а спроектирован мост правильно.
Мост в Каринторф могли получить почти бесплатно. А сделали дорого, из старого металлолома, да ещё и неправильно. Расскажем о том, почему не стоит верить всем объяснениям.
Шесть лет назад, когда муниципалитет заказывал проектирование наплавного моста — существовал и другой способ решить вопрос доступности заречного микрорайона. Минобороны и МСЧ массово списывали оборудование в рамках обновления материальной базы. Известно наверняка: у Кирово-Чепецка существовала возможность получить понтонный военный мост на базе автомобиля КрАЗ по конверсионной программе. Эти варианты прорабатывались, вопрос оставался только в оформлении бумаг. Небольшие расходы потребовались бы только для текущего ремонта техники и формирования подъездных путей.
Специалисты говорят, что военный мост на голову лучше, чем текущая конструкция. Он разворачивается за считанные часы, не имеет фиксированной части, не страдает от изменения уровня воды, мобилен. И надёжен, ведь предназначен для прохождения тяжёлой военной техники.
Не существует объяснения почему не использован рациональный и почти бесплатный вариант. Как не существует объяснения, почему наплавной мост собран из старых (тридцатилетних) понтонов. Как нет разумных ответов о том, почему конструкция не выдерживает вполне разумных погодных условий.
Известно, что к техническому заданию на проектирование прикладывались данные о динамике движения воды в Чепце за 50 лет. За эти годы фиксировался подъём воды значительно выше, чем в текущем годы.
Разумно ли, когда год за годом чиновники обвиняют погоду, лето и грозят кулаком облакам? Очевидно, что ошибка существует. И пугает, что компания-проектировщик «подводного моста» также выиграла тендер на проектирование капитального автомобильного моста на Каринторф.