Никита Мазепин подписал контракт с командой Sahara Force India. В будущем сезоне гонщик выступит в роли пилота программы развития команды параллельно с выступлениями в европейской «Формуле-3». Отец спортсмена, Дмитрий Мазепин — владелец компаний «Уралхим» и «ГалоПолимер». В 2015 году Forbes оценил его состояние 1,3 миллиарда долларов. В рейтинге богатейших бизнесменов России Мазепин-старший — на 63-м месте.
Имя Никиты Мазепина едва ли известно большинству болельщиков. Между тем, история этого гонщика по-своему любопытна и содержит несколько весьма примечательных страниц.
Никита родился в Москве 2 марта 1999 года и начал заниматься картингом в семь лет. Его отец Дмитрий Мазепин – крупный бизнесмен, которого регулярно включают в списки самых состоятельных людей страны.
В настоящий момент он является основным владельцем и председателем совета директоров Объединённой химической компании «Уралхим«.
Воспитанник тренера Квята
Заниматься картингом Никита начал в школе «Столица Карт» с тренером Павлом Гуськовым – тем самым, что работал в ранние годы и с нынешним пилотом Red Bull Racing Даниилом Квятом.
«Никита пришел к нам в школу на начальный курс обучения, так же как и Даня Квят, в прокат, – рассказал Motorsport.com Олег Гуськов, руководитель «Столицы Карт» и отец тренера. – По большому счету, вся спортивная карьера в картинге – система тренировок и программа – у них была, условно говоря, сделана под копирку. Разве что с учетом каких-то моментов, которые могли бы улучшить подготовку Никиты на фоне опыта, полученного с Даней.
Никита с самого начала с большим удовольствием занимался автоспортом. Я помню один из разговоров с ним, когда мы выезжали на европейские соревнования. Он говорил: «Я готов всё что угодно делать, чтобы добиваться результатов, быть быстрым. Я готов на всё, чтобы стать лучшим».
Но, сами понимаете, желание ребенка – это одно, а поддержка родителей – другое. Дмитрий Аркадьевич сначала, скажем так, не совсем серьезно подходил к этому вопросу. Думал, наверное, «ну увлечение и увлечение». Но потом, поняв, что Никита увлечен очень сильно, стал его поддерживать».
Скандал
После нескольких лет выступлений в России карьера Никиты продолжилась на европейских картинговых трассах, где он впервые заявил о себе в сезоне-2013.
Падение с велосипеда весной того года помешало 14-летнему пилоту в нескольких гонках, но на ноябрьском финале чемпионата мира в Бахрейне Мазепин отлично проявил себя и занял второе место.
Увы, после финиша соперники подали довольно сомнительный протест, и после долгих разбирательств, которые дошли до апелляционного суда FIA, россиянина лишили результата.
Он сменил юниорский класс KFJ на «взрослый» KF, и годом позже убедительно всё всем доказал, став пятым в европейском и вторым – в мировом чемпионате. После чего расстался с картингом.
Четыре чемпионата за год
Уже зимой 2014/15 Никита дебютировал в формульных соревнованиях – он выступил в индийской серии MRF Challenge и новозеландской Toyota Racing. Вторая же гонка в Катаре принесла ему призовой кубок.
Но главной программой стали старты в двухлитровой Формуле Renault с сильной командой Josef Kaufmann Racing. Пока партнеры Мазепина – Луи Делетраз и Кевин Йорг – делили между собой победы в гонках североевропейского Кубка, российский дебютант как правило финишировал на стыке первого и второго десятка.
Лишь в Шпильберге он добился большего, завершив дистанцию третьим. По итогам всего сезона Мазепин стал 12-м.
Параллельно юный пилот несколько раз стартовал в более конкурентном Еврокубке ФR2.0, но там его лучшим результатом в гонке стало 12-е место.
Что дальше?
В октябре Никиту можно было увидеть в паддоке Гран При России в Сочи, где он, облаченный в униформу Williams, много времени проводил в боксах команды – но общался и с представителями других коллективов, включая Force India.
Позже стало известно о контракте с Hitech Racing на выступления в европейской Формуле 3. Для молодого спортсмена, которому скоро исполнится 17 лет, это станет серьезной проверкой на прочность – неслучайно именно «трёшку» называют самой сложной из молодёжных серий Старого света, а успехи там сразу говорят о незаурядном даровании пилота.
Сейчас Никита Мазепин проживает в Лондоне – и к его будущему, нет сомнений, окажется приковано самое пристальное внимание всех российских болельщиков.