30 января текущего года состоялось традиционное плановое городское методическое объединение старших воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Кирово-Чепецка, основным вопросом которого оставался «Создание условий для развития инженерного мышления у дошкольников». |
Старшие воспитатели проявили высокую активность в обсуждаемом вопросе и представили свои подходы к инженерному образованию в детском саду.
Вера Николаевна Грахова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №1, руководитель ГМО отметила, что все коллективы детских садов активно включились в новое направление работы, которое возрождается в нашем городе. Каждый коллектив педагогов проанализировал свои условия: материально-технические, кадровые и разработал проекты на ближайшую перспективу. На заседании ГМО пять старших воспитателей поделились своими планами.
Так, старший воспитатель д/с №22 Ю.А. Потапова в презентации «Инженерное образование. Мониторинг создания условий» подробно осветила признаки инженерного мышления у дошкольников и критерии оценки сформированности инженерного мышления. Проект развития творческих и конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста, рассчитанный на 2017-2020 годы, нацеливает весь коллектив на обеспечение развития базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию творческих способностей, продуктивного (технического), креативного мышления детей.
В выступлении «Инженерное образование в ДОО №5» старший воспитатель И.Б. Логинова отметила актуальность данного направления работы, прокомментировала оценку ресурсов детского сада, и познакомила со своим проектом «Пропедевтика инженерного образования в ДОО».
Тему разговора продолжила старший воспитатель д/с №11 О.В. Шипова, которая остановилась на конкретных результатах своего коллектива на сегодняшний день, продемонстрировала слайды созданных условий в своем детском саду.
Детский сад №20 (старший воспитатель Н.Ф. Романова), № 15 (старший воспитатель Т.Н. Катаева) также представили свои проекты «Инженером быть хочу, пусть меня научат», «Инженерное мышление и дошкольник».
Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития инженерного мышления дошкольников происходит в каждом детском саду в разных формах: педсоветы, мастер-классы, работа в творческих группах и т.д.
Кстати, можно уже видеть и первые результаты. В детских садах прошли конкурсы по конструктивной деятельности детей. Лучшие из лучших вместе с родителями 27 января участвовали в областном конкурсе «Юный конструктор» в Вятской сельхозакадемии и получили призовые дипломы.
Конечно, в развитии инженерного мышления дошкольников остаются и проблемы, которые предстоит решать педагогическим коллективам:
- недостаточный уровень профессиональной компетентности и информационной культуры педагогов в области научно-технического творчества;
- отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и целесообразности формирования профессиональной ориентации детей дошкольного возраста;
- отсутствие преемственности «Детский сад – школа - профессиональные учебные заведения»;
- недостаточное материально-техническое оснащение для организации работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста;
- отсутствие программно-методического обеспечения по развитию технического творчества у детей дошкольного возраста.
Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ»