Как сообщает « Вятский Наблюдатель », Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела жалобу на действия Кировского областного ГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении аукциона на содержание в 2018 году автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Стоит напомнить, что кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» – это подведомственная Министерству транспорта Кировской области организация, которая осуществляет от имени Кировской области полномочия по управлению дорожным хозяйством Кировской области. Министерство возглавляет Михаил Поршнев, ставленник сбежавшей «из России» Ольги Куземской.
В ходе рассмотрения жалобы ФАС России обнаружила в действиях заказчика ряд нарушений Закона о контрактной системе. В частности, заказчик незаконно укрупнил лот закупки. Так, в один лот были объединены участки дорог более чем 30 районов и городов Кировской области, территориально не связанных друг с другом. По данным, указанным в жалобе, общая протяженность дорог, работы по содержанию которых закупаются заказчиком, составляет 2,5 тысяч км.
В результате начальная (максимальная) цена контракта составила чуть меньше одного миллиарда рублей, в то время как сумма обеспечения заявки по указанной закупке составила почти 50 млн руб., а сумма обеспечения исполнения контракта – 229,5 млн руб.
«Необоснованное укрупнение лота приводит к тому, что контракт достаётся посредникам, которые затем привлекают реальные строительные компании в качестве субподрядчиков. Конкуренция на торгах с укрупненным лотом снижается, а бюджет лишается экономии», — поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Для устранения нарушения ФАС России предписала Кировскому областному ГКУ «Дорожный комитет Кировской области» внести изменения в документацию.
Вятский наблюдатель напоминает, что аналогичная схема была развернута так называемой группой «московские дорожники». Весной 2017 года крупные дорожные контракты достались московской фирме-прокладке «АРПТ», которая 10 и 11 своих участков передала в субподряд кировским организациям. Ремонт на единственном участке, за который взялась московская фирма (дорога Киров-Русское), был сорван, а технический регламент по ремонту дороги менялся прямо во время укладки асфальта, чтобы «подстроиться» под московских дорожников.
Позже зампред областного правительства Ольга Куземская, курирующая в региональном правительстве дорожную сферу, признала, что областной бюджет понес колоссальные убытки из-за странных аукционов, в которых участвовала фирма «АРПТ».