Главу города, который бездумно и неграмотно потратил бюджет на уборку снега, посадили в колонию на год. К сожалению, история произошла не в Кирово-Чепецке, а в Таганроге . Мэр распорядился выделить крупную сумму из резервного фонда и заключить прямые контракты на работы.
Ситуация до боли знакомая: аналогичным образом прошлой зимой поступили ДЭС и администрация Кирово-Чепецка. Правда, за заключение множества прямых контрактов они отделались небольшим взысканием. За растрату 5 млн рублей коррупционным методом выписан незначительный штраф.
Ситуация повторяется: администрация заказывает ямочный ремонт пр. Россия и на сумму 500 тысяч рублей. Прямыми контрактами планируется чинить Заводскую, но сумма там будет больше. То есть ямочный ремонт не проводится через систему торгов. Таким образом, администрация повторяет нарушение в области ЖКХ, за которое уже получала выговор ФАС.
Напомним, что с ямочным ремонтом чиновники обещали закончить в мае. Но сдержали обещание своеобразно: «ДЭС» руками, ногами и виброплитой залепил несколько десятков ям, а на дополнительные два миллиона рублей отремонтировали въезд в город со стороны Просницы. Подавляющее же большинство дорог находится в непотребном состоянии. Улицы Терещенко, часть Заводской и Сосновой практически потеряны для города. Доведенные до отчаяния бездействием власти, предприятия самостоятельно чинят дороги — так поступил, например, КЧУС. Строители закатали перекрёсток улиц Ленина и Школьная.
Почему нет ямочного ремонта? Чиновники утверждают, что не хватает денег. Но верить в подобное лукавство не получается: субсидии коммунальщикам в 54 млн рублей ранее хватало на обслуживание и текущий ремонт дорог. Но после реформ Натальи Двининой эти деньги стали уходить на чистку дорог. Муниципальная дорожная техника простаивает, а на работу подрядчиков требуются дополнительные средства. Для текущего бюджета это колоссальный ущерб.
Дорожный фонд муниципалитета из-за недальновидного планирования оказался пуст. Не будь помощи компании «Уралхим» — не было бы никакого ремонта.
Горожан порадует ямочный ремонт, пусть и в таких скромных масштабах. Но положительный эффект меркнет в сравнении с негативными следствиями. Прямые контракты для подобных задач — очевидное нарушение антимонопольного законодательства. И дойти до них можно только от безысходности. При грамотном планировании капитальные и очевидные работы проводят своевременно и с соблюдением всех норм. Перефразируя известный афоризм: дуракам не нужны дороги. Потому они и не заботятся об их сохранности. И не могут грамотно расходовать бюджет.