Неловкое молчание возникает, когда у чиновников спрашивают про ямы на 60 лет Октября. В очередной раз депутаты обратились к специалистам дорожного отдела: если выигран суд, то почему нет ремонта дороги? Но чёткого ответа не прозвучало. Напомним: дорога отремонтирована пять лет назад компанией ДСК «Вятка». Когда обнаружились дефекты, чиновники год тянули с претензионным иском и самостоятельно не устраняли изъяны. Последовавший сезон заморозок и потаек превратил трещинки в полноценные ямы. И покрытие продолжает разрушаться.
Формально: муниципалитет убедил суд, что подрядчик обязан восстановить асфальт на 60 лет Октября, Юбилейной, Островского, Мира и Производственной. Фактически было понятно: компания не захочет делать бесплатный ремонт по претензиям, появившемся в конце гарантийного срока. Так и получилось.
Поэтому на депутатский вопрос в принципе не существует ответа. Сроки, названные судом для ремонта, давно прошли. И, по слухам, ООО ДСК «Вятка» планирует начать процедуру банкротства, поскольку фактической деятельности давно не ведёт. Маловероятно, что удастся «заставить» фирму следовать решению суда. Появляется шанс, что дорога вновь уйдёт под снег как есть, то есть со всеми ямами. И следующей весной цена её ремонта существенно возрастёт. И это станет прямым следствием бездействия чиновников.
Специалисты говорят, что сделали всё возможное. Есть здесь толика лукавства: на этапе появления первых трещин можно было применить простые и сверхдешёвые меры (проливка битумом, поддерживающий ремонт). Решение было бы выгодным: ведь затраты возможно предъявить как регрессные требования, а своевременные меры в несколько раз снижают затраты на запоздавший ремонт. Но в борьбе между формальным подходом и подходом взрослым, хозяйственным — у нынешней команды побеждает первый вариант. Главное, чтобы с бумагами порядок был.