О своем любимом деле редакции рассказала официант Дарьяна Бурденкова.
— Сколько лет вы работаете официантом?
– Официантом работаю первый год. Несмотря на трудности, мне очень нравится эта работа. Главное для меня не чаевые, а приобретенный опыт.
— Каким должен быть идеальный официант?
– Важно здороваться и прощаться с гостями. Быть вежливым и общительным, опрятным, аккуратным и привлекательным. И, как любой человек, официант должен уважать окружающих. А еще искренне улыбаться. Гости чувствуют неестественную улыбку.
— Вы помните ваш первый заказ?
– Да, помню. Я была еще стажером. В наше заведение пришли две девушки, заказали бутылку вина и пиццу. Я принесла им на подносе бутылку вина и два бокала, поставила поднос на стол и ушла, очень сильно разволновалась. Спустя несколько минут удивленные девушки позвали меня, попросили разлить им вино в бокалы и убрать поднос. Я поняла свою ошибку и впоследствии была внимательнее.
— Можете вспомнить необычный заказ или клиента?
– Необычных заказов не было, а клиенты все разные. Бывают смешные, рассказывают разные истории. Иногда встречаются очень интересные люди, и они могут дать тебе какой-то жизненный совет.
— Какой опыт может дать эта профессия?
– Профессия официанта учит работать в коллективе, находить подход к разным людям. Благодаря работе в общественном месте можно получить ценный опыт социального общения. Со временем начинаешь контролировать свою память, запоминать не только простые, но и сложные заказы.
— Попадаются ли проблемные клиенты, и как вы с ними ладите?
– Клиенты меня обычно не раздражают. Даже в плохом человеке можно найти частичку добра. А грубиянам никогда нельзя отвечать, лучше вежливо узнать об их проблеме и постараться все уладить. В большинстве случаев посетители успокаиваются, когда их понимают и относятся уважительно.