Сохраняются проблемы с исполнением гарантийных обязательств по восстановлению недавно отремонтированных дорог. Администрация направляет претензии, выходит в суд, но пока ощутимых результатов претензионной работы не чувствуется.
Расскажем какие дороги в городе разрушаются раньше времени и в чём главная проблема с их восстановлением.
По информации администрации города , проблемы начались в первый же год после ремонта дворовых проездов. Весной нашлись дефекты разной степени тяжести во всех дворах. Но даже самые небольшие трещины и выщербленности могут обернуться проблемами после зимнего сезона: застаивающаяся вода в дефектах + циклы заморозки/разморозки — худшие враги дорожной одежды. Не все проблемы попали в акты осмотра и были направлены подрядчикам. И не все направленные оказались устранены к осени. Казалось бы, подрядчик навестил каждый из отремонтированных в прошлом году дворов. Но навестил с одной только бочкой гудрона, которым частично закрывал дефекты. Залиты без расшивки трещины, вырубки и ямы. И, опять же не все.
Восстановительные работы такого качества муниципалитет не принял. Известно, что МКУ «ДЭС» готовит обращение в суд, чтобы добиться адекватной ликвидации дефектов. Правда, готовит в конце тёплого сезона, а не в начале (как стоило бы). Поэтому в зиму дворы войдут с сикось-накось восстановленным покрытием. То есть в следующем году придётся пожинать результаты новых межсезонных разрушений.
Проблемы сохраняются и с центральными дорогами. После двух попыток «исправить» ремонт улицы Школьной — результат аховый, устранение дефектов проведено некорректно. Остаются не устранёнными проблемы улицы Сосновой, начала улицы Ленина, отремонтированной части Первомайской. Так и неясна судьба ремонта участка вдоль дома № 5/2 по ул. Молодёжной, который заказывали по проекту ППМИ (то есть, в том числе за деньги жителей). Подрядчик работы так и не закончил.
По этим участкам тоже направлены документы в суд. Но надо понимать, что шансы на результаты минимальны: юридическое лицо ООО «КапитадДор», отвечающее за данные участки — де-факто не существует.
Ситуация с ремонтом дорог в Кирово-Чепецке далека от здоровой. Основная беда в том, что дорогами в последние годы занимается один и тот же подрядчик под разными личинами (ДСК «Вятка», «КапиталДор», «АБЗ Оричи»). И при возникновении притязаний по гарантийным обязательствам — переходит к новому юридическому лицу. То есть дело обстоит так: город вкладывает федеральные деньги в приведение дорог в нормативное состояние, но из-за «ловкости» подрядчика они не служат даже гарантированного срока.